Главная » 2014 » Апрель » 5 » Резолюция МНПК «III МАНЯКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: «ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА»: РИСКИ, ВЫГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
22:25
Резолюция МНПК «III МАНЯКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: «ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА»: РИСКИ, ВЫГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«III МАНЯКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: «ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА»:

РИСКИ, ВЫГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

04 апреля 2014 года                                                                                                                                                          г. Омск

Резолюция

В ходе работы конференции «III Манякинские чтения: «Зеленая экономика»: риски, выгоды и перспективы с точки зрения устойчивого развития» участники отметили, что в современных условиях функционирования экономики России и региона все большее значение придается экологической направленности бизнеса и соблюдению им экологических норм.

Сложилась тревожная тенденция попустительства в  обеспечении экологической безопасности региона, что проявляется ростом незаконного промысла биоресурсов, загрязнением окружающей среды, ослаблением контрольных функций государства и местных органов власти в области природопользования, охраны окружающей среды, контроля качества потребительских товаров, то есть способами, приводящими к истощению не восполняемых природных ресурсов.  Сложившаяся экологическая ситуация в регионе становится препятствием на пути его устойчивого социально-экономического развития, ведет к потере конкурентоспособности российской продукции, росту социальной напряженности в регионах, усилению негативной роли экологического фактора на состояние здоровья населения,  в сокращении продолжительности жизни и распространении экологически зависимых нарушений здоровья.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Правительству Омской области:

Поддерживать обеспечение кооперации регионов на основе оценки природных ресурсов с выходом на международный рынок для компенсации усилий по сохранению и приумножению природного богатства.

Совершенствовать систему мониторинга и оценки социально-экономических диспропорций и потенциала сельских регионов и туристских кластеров посредством использования  аналитического и исследовательского потенциала научных школ, в том числе Омского института (филиала) РГТЭУ.
Содействовать созданию правовых, административных и финансовых условий повышения  качества жизни населения и развития въездного туризма в сельских регионах, комплексно используя ресурсы в рамках Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2020 года.
Изыскать финансовые возможности для поддержки системных научных исследований в области въездного и внутреннего туризма.
Создать фонд поддержки экологических проектов предпринимателей на конкурсной основе.
Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Омской области проводить под эгидой министерства Дни защиты окружающей среды, конкурсы, олимпиады, форумы, способствующие  распространению экологической грамотности и активности.

Органам муниципальной власти региона:

Обеспечить участие научно-педагогических кадров высших образовательных учреждений в решении проблем экологической безопасности; привлекать их к выполнению федеральных и региональных экологических программ на основе государственного заказа.

Обеспечить мероприятия по ужесточению контроля за распространением чужеродных видов и генетически модифицированных организмов в природных экосистемах и пищевых продуктах.
В интересах устойчивого развития региона и обеспечения экологического благополучия населения необходимо уделять больше внимания решению экологических проблем. Разрабатывать программы по наиболее серьезным экологическим проблемам региона.
Организовать проведение экологических акций для поддержания омичами принятого в России Федерального закона РФ № 15-ФЗ от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Образовательным учреждениям:

1. Экология как система знаний и образования практически  исчезла вначале в школах, теперь в вузах, предлагаем усилить экологическую составляющую в преподавании дисциплин, связанных с рассмотрением вопросов производства, хранения, транспортирования товаров, экспертизы качества, идентификации и фальсификации, информационного обеспечения, законодательства, охраны здоровья и окружающей среды и т.п.  Разрабатывать и внедрять в воспитательный процесс различные формы экологического воспитания гражданина и потребителя, и т.п.

2. Проводить в образовательных учреждениях Дни защиты окружающей среды, конкурсы, олимпиады и другие формы творческой активности для совершенствования экологического воспитания молодежи, информированности и распространения опыта работы на основе сотрудничества с Министерством природных ресурсов и экологии.

Рекомендации по информированию общественности:

1. Главному редактору журнала «Вести МАНЭБ в Омской области» провести на страницах журнала дискуссию о формировании ценностей экологического гуманизма.

2. Поддержать инициативу Председателя программного оргкомитета, директора Омского института (филиала) РГТЭУ С.Е. Метелева послать приветствие от участников конференции участникам IV Российско-европейского инновационного форума в г. Лаппеенрант (Финляндия), а также резолюцию конференции.

3. Довести итоги конференции до широкой общественности (в журналах СТЭЖ, Вести МАНЭБ в Омской области, разослать материалы в учебные заведения).

ПРИНЯТА

участниками Международной научно-практической конференции

«III Манякинские чтения: «Зеленая экономика»: риски, выгоды и перспективы с точки зрения устойчивого развития»

Просмотров: 429 | Добавил: Oksana04 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]